ИСТОРИЯ ОДНОЙ НЕБЛАГОДАРНОСТИ

Авторское издание Юрия Белова
Ответить
Аватара пользователя
Vesper
Купец второй гильдии
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 30 май 2010, 16:11

ИСТОРИЯ ОДНОЙ НЕБЛАГОДАРНОСТИ

Сообщение Vesper »

ИСТОРИЯ ОДНОЙ НЕБЛАГОДАРНОСТИ

Осенью 2013 г. гостиничный комплекс «Пушкарская слобода» совместно с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником открыли выставку «Суздаль в кино», назвав её «эксклюзивной», т.е. исключительной, единственной, первоклассной (в американском значении этого слова). Что не соответствует действительности. Авторы также вводят людей в заблуждение заявлениями, что, якобы, «идея создания подобной выставки давно назревала у краеведов и жителей Суздаля».
Мысль и идея создания в Суздале Музея кино принадлежат Ю.В.Белову, который присутствовал на съёмках почти всех художественных фильмов, знаком со сценаристами, режиссёрами, актерами и другими создателями кинопроизведений. И сам участвовал в кинематографических процессах в качестве консультанта по выбору натуры, фотографа и актёра. Он автор многочисленных публикаций в местной и центральной периодической печати, книги «В главной роли Суздаль» (2006). Первая выставка «Суздаль в кино»Юрия Васильевича состоялась в 2008 г. в помещениях Суздальской детской школы искусств им.В.М.Фирсовой, а два года спустя в деревянном доме на территории гостиничного комплекса «Горячие ключи» он открыл Музей кино, первым посетителем которого, из кинематографистов, был заслуженный артист РСФСР Олег Видов, ныне живущий в США. Он дал высокую оценку подвижническим трудам краеведа, журналиста и фотографа, также как и народный артист РФ Н.П.Бурляев, исполнитель роли Бориски в фильме «Андрей Рублёв» (1965). За новаторский вклад в кинокраеведение суздалец в 2008 г. был награждён медалью имени А.А.Ханжонкова. И при этом, как это ни странно, создатели «эксклюзивной» выставки в «Пушкарской слободе» этого энтузиаста оставили … за бортом. Даже не упоминают его имя в связи с темой и не ссылаются на его труды.
В информации, размещенной накануне открытия выставки, говорится, что «для воплощения задумки были собраны старинные фото-зарисовки, кинореквизит и другие необычные экспонаты. Было изучено большое количество кинолент прошлого, прочитана не одна книга по истории кинематографа». Вот в это тоже верится с трудом. Кинореквизита, «необычных экспонатов» на выставке просто нет. Если и есть что-то по теме «Суздаль в кино» (фотографии, например), то в фондах Владимиро-Суздальского музея-заповедника. На выставке же подлинные вещи, использованные на съёмках фильмов в Суздале, отсутствуют. Как сказала нашему корреспонденту заместитель генерального директора по научной работе Владимиро-Суздальского музея-заповедника М.Е.Родина, подлинные вещи-экспонаты отдавать на сторону это культурно-просветительное учреждение не имеет права.
Выставка «Суздаль в кино», организованная гостиничным комплексом «Пушкарская слобода» совместно с ВСМЗ, рассчитана на невзыскательную публику. С целью привлечения публики при входе висят роскошные, богатые, одежды, сшитые под старину, в которых желающие могут сфотографироваться. Такие, конечно же, найдутся.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА.
ВЫСТАВКА-СХЕМА

На территории гостиничного комплекса «Пушкарская слобода» в бывшей водонапорной башне развёрнута выставка, посвященная киносъёмкам в г.Суздале с 1964 г. по сегодняшний день. Тема новая и интересная, но всё зависит от того, как она раскрыта и подана зрителю-посетителю.
На наш взгляд, выставка представляет только схему, содержание раскрыто не достаточно полно, эмоционально и убедительно. В хронологическом порядке сухо перечисляются кинематографические события, снимавшиеся фильмы, фамилии некоторых режиссёров, актёров. Не хватает отношения авторов к теме и представляемому материалу. Нет ни одного подлинного экспоната или даже фотографии – только копии, да и то маловыразительные.
В коротком вступлении описывается состояние и атмосфера г.Суздаля начала 1960-х годов, без характеристики архитектурного ансамбля города. Говорится о том, что ведутся реставрационные работы и «город начинает привлекать всё больше экскурсантов». И совершенно не объясняется, почему и чем, собственно, стал привлекать к себе внимание кинематографистов город.
А открытие Суздаля в качестве кинематографической площадки было весьма ярким! Одновременно снималось три (!) фильма! Нет портретов первооткрывателей, а это, между тем, напрашивается.
Очень слабо отражено участие суздальцев в киносъёмках. Одной фотокопии объявления на заборе о приглашении местных жителей сниматься в массовых сценах мало. Мало ярких, эффектных фотографий (репродукций), на которых была бы запечатлена суздальская натура – весьма колоритная, как отмечали кинематографисты.
На выставке не представлено ни одного высказывания мастеров киноэкрана – режиссеров и актеров - о Суздале, достоинствах суздальской натуры или об атмосфере, в которой проходила работа над созданием кинопроизведений. Не дается художественная характеристика снимавшихся в городе фильмов, они не расставлены по ранжиру. Картины были разными по качеству, времени пребывания творческих групп в Суздале, количеству построенных декораций и т.д.
Довольно много в представленных материалах фактических ошибок, что свидетельствует о недостаточно высоком уровне знаний по теме и профессионализме авторов выставки. Например, из интернета, по всей видимости, взяты кадры из фильма «Ярослав Домбровский», на которых видна суздальская архитектура, часть натуры. Подписи под кадрами утверждают, что на них изображены герои картины Ярослав Домбровский и его жена Пелагея, указаны фамилии исполнителей ролей. Но это не соответствует действительности: на съёмках в Суздале З.Малянович (исполнитель заглавной роли) не присутствовал. С ошибками указаны исполнители ролей в фильме «Юность Петра». Перевёрнут снимок (репродукция), сделанный во время съёмок фильма «Мёртвые души». Некоторые фоторепродукции откровенно низкого качества.
В тексте говорится, что в «лихие» 1990-е годы в Суздале снималось 13 художественных фильмов. Так надо было их перечислить. Высказаны спорные оценки фильмов 1990-х. Про фильм «Князь Серебряный» говорится, что он «получился откровенно слабым»; одновременно завышена оценка картины «Царь» - в ней искажается история Руси и, в частности, эпохи царя Ивана Грозного и образ самодержца, который в описываемый период (в 35 лет) не был беззубым, плешивым и сумасшедшим. Вообще не стоило даже упоминать гадкий сериал «Школа», развращающий молодежь.
Авторы выставки, к сожалению, не подвели итог кинематографического использования суздальской натуры, не дана оценка. На ней не расставлены акценты, не выявлено главное, а второстепенного – более чем достаточно.
В представленном тексте наблюдаются заимствования из книги Ю.Белова «В главной роли Суздаль». Например, предложение про Суздаль: «Он вдалеке от железных и автомобильных дорог». В нарушение авторских прав в самом конце экспозиции использован логотип из упомянутой книги: «В главной роли Суздаль», что недопустимо.
Комментарий Ю.В.Белова.
С 1995 года я пытаюсь реализовать свой проект постоянно действующей выставки или Музея кино. Пока местные власти не осознали, что это нужно не мне лично, а городу – местным жителям и туристам, потому что взаимодействие кинематографа с Суздалем, его натурой, является интереснейшим явлением новейшей истории и культуры. Деятели культуры, в первую очередь кинематографисты, работавшие здесь, мой проект поддерживают и обещают помощь –вот что меня вдохновляет и не даёт опустит руки.
Были попытки найти общий язык с предпринимателями, но успеха они не имели. Главная проблема заключается в отсутствии помещения. В «Горячих ключах» было неплохое помещение, но само место, на окраине города, оказалось неподходящим. И туда едут не ради познания истории и культуры, а отдыхать, «отключаться». Кроме того, отсутствовала реклама, с которой мне никто не помогал.
Два года назад меня пригласили в «Пушкарскую слободу» и предложили купить у меня коллекцию по теме «Суздаль в кино». Или на основе ее создать экспозицию. Я дал «добро» на развертывание моей авторской экспозиции. В следующий раз мне показали бывшую водонапорную башню. Внимательно осмотрев все помещения на нескольких уровнях, большую и широкую лестницу, я понял, что здесь вполне возможно устроить неплохую выставку. И тут неожиданно сотрудница гостиничного комплекса по имени Даша сказала, что мы, мол, попросим Владимиро-Суздальский музей-заповедник помочь оформить вашу выставку. Едва услышав эту фразу, я понял: как только музей-заповедник услышит про нежелательного конкурента, сразу же перехватит инициативу.
Моей выставке не бывать! Так и получилось. Пытался поговорить с генеральным директором «Пушкарской слободы» С.В.Кашенковым, убедить его в том, что я многие годы занимался этой темой, у меня накоплено очень много информации, есть знакомство со многими кинематографистами, есть экспонаты (редкие фотографии, сценарии фильмов с автографами, эскизы и проч.) и опыт музейно-экскурсионной работы. Но мои доводы отскакивали как горох от стенки…
И вот выставка почти готова к открытию. Оформление выполнено на достаточно высоком профессиональном уровне, а вот по содержанию… Холодновато, как говорится, без души. Самое грустное: почти вся информация (тексты и аннотация) базируется на материалах моей книги. Без ссылок на источники. Некоторые кадры из фильмов взяты из всемирной паутины. Довольно много ошибок и неточностей. Ничего особенного и нового не добавлено.
"Вечерний звон" № 6 (109)
Аватара пользователя
tttmmm33
Степенный гражданин
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 15:34

Re: ИСТОРИЯ ОДНОЙ НЕБЛАГОДАРНОСТИ

Сообщение tttmmm33 »

Пытался поговорить с генеральным директором «Пушкарской слободы» С.В.Кашенковым, убедить его в том, что я многие годы занимался этой темой, у меня накоплено очень много информации, есть знакомство со многими кинематографистами, есть экспонаты (редкие фотографии, сценарии фильмов с автографами, эскизы и проч.) и опыт музейно-экскурсионной работы. Но мои доводы отскакивали как горох от стенки....

Печально все.... Это еще раз показывает что "Большой бизнес" думает только о себе,хочу напомнить всем что С.В. Кашнеков, является депутатом городского совета....... .
Аватара пользователя
Абориген
Купец второй гильдии
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:22

Re: ИСТОРИЯ ОДНОЙ НЕБЛАГОДАРНОСТИ

Сообщение Абориген »

Цинизм возведенный в правило, а по-сути, если изложенное в статье является правдой - банальное воровство. Город просто деградирует, и никакие деньги не помогут. Достаточно посмотреть на Преподобенскую колокольню, чтобы понять этот медицинский факт...
Ответить

Вернуться в «Вечерний звон»